Азбука фольклора

Повышению уровня профессионального мастерства и компетентности педагогов способствуют нетрадиционные формы организации практических семинаров в ДОУ. Так, в марте в СП «детский сад» был организован и проведен «Круглый стол «Азбука фольклора» (модератор – Т.Е.Самуйлова, методист). Такая активных форма взаимодействия, позволила углубить знания педагогов об устном народном творчестве, открыла возможность для презентации своих авторских методических продуктов в профессиональной среде.

Своими творческими находками и подходами к организации деятельности детей с использованием народного фольклора поделились воспитатели Е.В. Краснеева С.И. Смирнова, Н.Х. Липартелиани, Н.В. Касаткина, Е.А. Матвеева, учитель-логопед Ю.В. Кобер, педагог-психолог О.Ш. Делева. Каждая страничка «Азбуки фольклора была представлена разнообразными, а главное многофункциональными методическими пособиями, картотеками и дидактическими играми для детей дошкольного возраста: «Теремок с загадками», «Планшет Сказок», «Короб чистоговорок», «Загляни в оконце» (народные песни, хороводы), «Чудо-дерево» (приметы, народный календарь, заклички, потешки. дразнилки), «Веселые картинки» (скороговорки), «Без пословиц нам прожить нельзя».

В заключение работы круглого стола все педагоги пришли к единому мнению: чтобы ребёнок вырос общительным, добрым, отзывчивым, милосердным, умел сопережи­вать, мы, взрослые, должны окружить его любовью и красотой. Неиссякаемым источником такой красоты является народное искусство.

Т.Е.Самуйлова, методист