Библиотека «Хочу всё знать!»

библиотека

«Читайте детям не нотации, а книги»

Григорий Остер

Зачем читать?

  1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и его СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. Книга учит выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
  2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. С помощью книг ребенок расширяет горизонты своего мира, учится абстрактным понятиям. Книга объясняет жизненные ситуации и помогает увидеть связь одного явления с другим.
  3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, развивает ФАНТАЗИЮ и учит детей мыслить образами.
  4. Чтение развивает познавательный интерес и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и журналов ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
  5. Книги позволяют ребенку ПОЗНАВАТЬ самого себя и других людей, знакомят с тем, что другие люди думают, чувствуют, реагируют также как он.
  6. Хорошую детскую книгу можно почитать вслух, а процесс совместного чтения способствует установлению взаимопонимания, доверительности, близости родителей и детей. Книга ОБЪЕДИНЯЕТ поколения.
  7. Чтение — самое доступное и полезное занятие для ЭМОЦИОНАЛЬНО — ПСИХИЧЕСКОГО и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО развития ребенка.

почитайте детям

П О Ч И Т А Й Т Е    Д Е Т Я М :

СКАЗКИ

сказки

РАССКАЗЫ

рассказы

СТИХИ

стихи

БАСНИ

басни

ЖУРНАЛЫ

2019-01_19-ponymashka

2019-02_19-ponymashka

2019-03_19-ponymashka

2019-04_19-ponymashka

2019-22_19-ponymashka ПДД

ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Электронная библиотека. Энциклопедии

Альдебаран. Аудиокниги

Энциклопедия для любознательных

Всё о животных. Энциклопедия

Полная энциклопедия будущего первоклассника

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Воспитание и развитие детей. Электронная библиотека

Книги о здоровье и уходе за детьми

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Произведения русского фольклора

ПЕСЕНКИ: «Пальчик-мальчик»;  «Заинька, попляши»; «Тили-бом, тили-бом!»; «Жили у бабуси»; «Кисонька-мурысенька»; «Дождик, дождик, пуще»; «Божья коровка».

СКАЗКИ: «Кот, петух и лиса» в обработке М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Бычок — черный бочок, белые копытца» в обработке М. Булатова; «Лиса и заяц» в обработке В. Даля; «У страха глаза велики».

Фольклор народов мира

ПЕСЕНКИ: «Кораблик», «Храбрецы», английские в обработке С. Маршака; «Что за грохот», перевод с латышского С. Маршака; «Купите лук», перевод с шотландского Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», перевод с чешского С. Маршака.

СКАЗКИ: «Два жадных медвежонка», венгерская сказка в обработке А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях», перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», перевод с финского Е. Сойни; «Пых», белорусская сказка, обработка Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», перевод с латышского Л. Воронковой.

Произведения поэтов и писателей разных стран

ПОЭЗИЯ: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч!», «Свет наш, солнышко», «Месяц, месяц» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»); К. Чуковский «Путаница», «Чудо-дерево»; Е. Виеру «Ежик и барабан», перевод с молдавского Я. Акима; А. Милн «Три лисички», перевод с английского Н. Слепаковой; С. Капугикян «Кто скорее допьет», «Маша не плачет», перевод с армянского Т. Спендиаровой; Э. Мошковская «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь»; М. Карем «Мой кот», перевод с французского М. Кудиновой.

ПРОЗА: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», перевод с английского О. Образцовой;  Ч. Янчарский «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения мишки Ушастика»), перевод с польского В. Приходько; Й. Чапек «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), перевод с чешского Г. Лукина; Г. Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); О. Альфаро «Козлик-герой», перевод с испанского Т. Давитьянц; С. Прокофьева «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев «Три котенка».