Как показывает многолетняя практика, дети дошкольного — возраста очень любознательны и пытаются сами найти ответы на вопросы. Особенно, это проявляется в старшем дошкольном возрасте. Макар Белозёров, воспитанник группы компенсирующей направленности д/сада «Радуга», поделился интересным моментом, который произошёл дома. Он рассказал, что они с мамой не поняли друг друга в разговоре, используя одни и те же слова. Эта история подтолкнула педагога (учителя-логопеда Севастьянову Е.Ю.) сделать проект на тему: «Слова-близнецы». В
работе над проектом приняли участие родные Макара (мама, дедушка, бабушка, сестра), педагог группы Дуболазова Л.Ф. и воспитанники группы.
Макар со старшей сестрой посетил библиотеку, где нашли интересный материал по теме, поинтересовались историей.
В группе провели интересные беседы, учили стихи, разбирали и загадывали загадки. Все вместе искали слова-близнецы в группе, на прогулке, дома, в книгах.
Ребятам понравилось это исследование. Решили сделать речевую игру «Омонимы. Слова-близнецы». Белозёров Макар принял участие в окружном конкурсе исследовательских проектов «Я – исследователь», где поделился своими знаниями по теме: «Слова-близнецы», показав презентацию с фото и видеоматериалами.
Как итог хочется отметить, что дети сами могут выбирать необычные темы для исследования, а педагогам необходимо
поддерживать интерес и любознательность воспитанников, направляя их в практическую, образовательную и творческую деятельность. Тогда может получиться интересный и познавательный проект.