Инклюзивное образование

Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан:

СП «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово, расположенного по адресу:
446073, Самарская обл., м.р. Сызранский, пос. Варламово, ул. Советская, д.24                                    446073, Самарская обл., м.р. Сызранский, пос. Варламово, ул. Молодежная, д.4А 

В Учреждении организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с нормативно-правовыми документами:
ФЗ РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Устав учреждения;

 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ  от 31 июля 2020 г. № 373;

 Приказ министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2004 года №276-од «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области» ;      

Приказа министерства образования и науки Самарской области от 10.08.2016 №259-од  «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей —  инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»

Распоряжение Министерства просвещения РФ   от 09.09.2019г. № Р-93 «Об утверждении  примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Распоряжение Министерства просвещения РФ  от 06.08.2020 № Р-75«Об утверждении  примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»  (в ред. распоряжения Минпросвещения России от 06.04.2021 № Р-77) 

Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (ИПРА) 

Приказ о назначении ответственных лиц по работе с ИПРА ребенка-инвалида.

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017г. Протокол №6/17)

Примерная адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования детей с задержкой психического развития (ЗПР). (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)

Заключения психолого-медико-педагогической комиссии для детей, нуждающихся в  психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань  и заявления родителей (законных представителей).

 Положение о группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья .pdf

 Положение о Психолого-педагогическом консилиуме СП «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово. pdf

 Положение об оказании логопедической помощи в СП «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово. pdf

Положение о порядке разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута воспитанника 

Приказ о создании психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2023-2024 уч.год 

В основе работы Учреждения с детьми с ограниченными возможностями здоровья лежит социальная адаптация воспитанников, концепция равных возможностей для всех участников образовательного процесса. В СП «детский сад» созданы условия для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и коррекцию их нарушений.

 

логопедическое занятие логопедическое занятие 1 логопедическое занятие 2

 

 

 

 

 

 

логопедическое занятие 3

 

 

 

 

 

 

 

В СП «детский сад» работает творческий педагогический коллектив, который обеспечивает  сопровождение воспитанников с ОВЗ:   учителя — логопеды, педагоги-психологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, воспитатели возрастных групп. Учителя- логопеды направляют коррекционную работу других педагогов. Основным подходом в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемым в СП «детский сад», является инклюзивное обучение, при котором воспитанники с ОВЗ посещают  возрастные группы с обычными детьми. Все педагоги  работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья, используя принцип индивидуального подхода в обучении. Данный принцип превалирует над другими. В этом направлении педагогический коллектив СП «детский сад» работает над следующими задачами:

  • адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
  • развитие межличностных отношений в  коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
  • создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между педагогом и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития дошкольников – детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в структурном подразделении «детский сад» (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему.

Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
  • обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач детского коллектива;
  • овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.

Принцип наглядности необходим в образовательном процессе СП «детский сад»: дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут заниматься, общаться, значит, смогут и они.

Достичь высоких результатов в адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья позволяет тесное взаимодействие с родителями (законными представителями). В перспективных планах взаимодействия с родителями предусмотрены разнообразные формы взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в реализации которых участвуют все воспитатели и специалисты СП «детский сад»: учитель — логопед, педагог — психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

В настоящее время приоритетным является инклюзивное обучение воспитанников с особыми образовательными потребностями.

Информация о персональном составе педагогов СП «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в 2023-2024 учебном году (на 01.09.2023 г.)

Информация о персональном составе педагогов СП «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в 2022-2023 учебном году (на 01.09.2022 г.)

 


страница логопеда

Неустроева Наталья Николаевна

Севастьянова Елена Юрьевна

Дуболазова Светлана Юрьевна

Страничка педагога-психолога

Делева Оксана Шамильевна

Матрёнина Надежда Владимировна

копилка-e1438586568384МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по работе с детьми с ОВЗ:

Артикуляционная гимнастика в сочетании с биоэнергопластикой 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА 

Социальное партнерство дошкольного учреждения и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ 

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушениями речи