«Читайте детям не нотации, а книги»
Григорий Остер
Зачем читать?
- Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и его СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. Книга учит выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
- Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. С помощью книг ребенок расширяет горизонты своего мира, учится абстрактным понятиям. Книга объясняет жизненные ситуации и помогает увидеть связь одного явления с другим.
- Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, развивает ФАНТАЗИЮ и учит детей мыслить образами.
- Чтение развивает познавательный интерес и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и журналов ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
- Книги позволяют ребенку ПОЗНАВАТЬ самого себя и других людей, знакомят с тем, что другие люди думают, чувствуют, реагируют также как он.
- Хорошую детскую книгу можно почитать вслух, а процесс совместного чтения способствует установлению взаимопонимания, доверительности, близости родителей и детей. Книга ОБЪЕДИНЯЕТ поколения.
- Чтение — самое доступное и полезное занятие для ЭМОЦИОНАЛЬНО — ПСИХИЧЕСКОГО и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО развития ребенка.
П О Ч И Т А Й Т Е Д Е Т Я М :
Иллюстрированые и озвученные сказки татарского, марийского, чувашского, мордовского и удмуртского народов
Мультимедийная игра по сказке «Колобок»
ЖУРНАЛЫ
ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Электронная библиотека. Энциклопедии
Энциклопедия для любознательных
Полная энциклопедия будущего первоклассника
Электронная библиотека, где собраны сказки со всего света с красивыми иллюстрациями, занимательные рассказы, разнообразные стихотворения и интересные аудиокниги.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н.И.ПОДЛЕСОВОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
Воспитание и развитие детей. Электронная библиотека
Книги о здоровье и уходе за детьми
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Произведения русского фольклора
ПЕСЕНКИ: «Пальчик-мальчик»; «Заинька, попляши»; «Тили-бом, тили-бом!»; «Жили у бабуси»; «Кисонька-мурысенька»; «Дождик, дождик, пуще»; «Божья коровка».
СКАЗКИ: «Кот, петух и лиса» в обработке М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Бычок — черный бочок, белые копытца» в обработке М. Булатова; «Лиса и заяц» в обработке В. Даля; «У страха глаза велики».
Фольклор народов мира
ПЕСЕНКИ: «Кораблик», «Храбрецы», английские в обработке С. Маршака; «Что за грохот», перевод с латышского С. Маршака; «Купите лук», перевод с шотландского Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», перевод с чешского С. Маршака.
СКАЗКИ: «Два жадных медвежонка», венгерская сказка в обработке А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях», перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», перевод с финского Е. Сойни; «Пых», белорусская сказка, обработка Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», перевод с латышского Л. Воронковой.
Произведения поэтов и писателей разных стран
ПОЭЗИЯ: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч!», «Свет наш, солнышко», «Месяц, месяц» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»); К. Чуковский «Путаница», «Чудо-дерево»; Е. Виеру «Ежик и барабан», перевод с молдавского Я. Акима; А. Милн «Три лисички», перевод с английского Н. Слепаковой; С. Капугикян «Кто скорее допьет», «Маша не плачет», перевод с армянского Т. Спендиаровой; Э. Мошковская «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь»; М. Карем «Мой кот», перевод с французского М. Кудиновой.
ПРОЗА: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», перевод с английского О. Образцовой; Ч. Янчарский «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения мишки Ушастика»), перевод с польского В. Приходько; Й. Чапек «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), перевод с чешского Г. Лукина; Г. Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); О. Альфаро «Козлик-герой», перевод с испанского Т. Давитьянц; С. Прокофьева «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев «Три котенка».