Ежегодно — 20 ноября 2023 года проводится ежегодный Всероссийский день правовой помощи детям. В связи с этим в нашем детском саду были организованы в просветительские мероприятия (лекции, беседы, семинары, совещания, круглые столы и т.д.) с привлечением сотрудников МВД.
Так в старшей группе комбинированной направленности корпуса «Берёзка» воспитатели Котова Наталья Васильевна и Сарычева Светлана Александровна мероприятие по социально-коммуникативному развитию по теме «Знакомство с профессией следователя» с участием представителя профессии Старшего следователя СУ МУ МВД России «Сызранское» майор юстиции Тарасовой Е.Ю. Ребята попробовали себя в роли следователя, разгадывая задания на логику, внимательность, развитие интуиции.
В подготовительной группе общеразвивающей направленности корпуса «Радуга» воспитатель Жигалина Анна Дмитриевна и в старше-подготовительной группе комбинированной направленности корпуса «Радуга» воспитатель Семенова Ольга Васильевна организовали встречу с помощником следователя Наместниковым В. А. который провел с воспитанниками беседу на тему «Антикоррупционное просвещение детей.» Так же рассказал о профессии следователя, ответил на интересующие детей вопросы.
В подготовительной группе общеразвивающей направленности корпуса «Берёзка» воспитатель Краснеева Елена Викторовна провела игру по социально-коммуникативному развитию «Чудо дерево», данная игра направлена на представлений детей о таких понятиях, как «честность», «правдивость», «справедливость», «ответственность», «долг», «правила» и противоположных им понятий – «ложь», «коррупция», «проступок», «преступление». На занятии ребята вспомнили пословицы и поговорки на заданную тему.
В старше-подготовительной группе компенсирующей направленности корпуса «Берёзка» воспитатель Боброва Елена Александровна провела игру «Сердечко честности». Данная игра помогает решить ряд задач из социально-коммуникативного развития:
— направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;