Проблема социально-коммуникативного развития ребенка, его взаимодействия с окружающим миром, со взрослыми и сверстниками является особенно актуальной. Для социализации ребёнка важное значение имеет театрализованная деятельность, предоставляющая широкие возможности для усвоения социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации, она позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воображения, фантазии, самостоятельности и инициативности.
Для развития социально-коммуникативных навыков детей и поддержания интереса к театрализованной деятельности в группах СП «детский сад» оборудованы центры театрализованной деятельности, которые постоянно пополняются новыми материалами и атрибутами в соответствии с возрастом детей и их интересами. Театрализованный центр – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.
В них разместились ширмы, декорации, предметы одежды и детали костюмов (шляпы, бусы, веера, усы, парики, очки, маски-шапочки), театральный реквизит (различные предметы для инсценировок), декорации.
Педагогами вместе с детьми при поддержке родительского актива были созданы кукольные театры разных видов (стендовый театр, теневой, верховых кукол, пальчиковый, настольный, конусный, перчаточный и др.) были разработаны авторские конспекты для ознакомления детей с видами театров, театральными профессиями, подобраны сценарии для кукольного театра и инсценировки с детьми, игры на развитие воображения, на имитацию движений, на мышечное напряжение и расслабление, игры – этюды, игры-пантомимы.
В настоящее время продолжается работа по оснащению театральных центров и по изготовлению различных видов театра, декораций, афиш. Педагоги активно и творчески подходят к решению этой проблемы. Разрабатываются сценарии спектаклей, как для кукольного театра, так и для инсценировок детьми.
Т.Е. Самуйлова, методист