Освоение дошкольниками представлений о полезной пище, здоровом питании в СП «детский сад» осуществляется в процессе образовательной деятельности, режимных моментов. При этом большое внимание педагоги уделяют игровым приемам. В гости к детям приходят герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов: Айболит, кот Матроскин, Неболейка, Динозавр Дино, Незнайка. Воспитатели стараются превратить познавательные мероприятия для детей в увлекательные путешествия, творческие мастерские, сказочные представления.
В сюжетно – ролевых играх разыгрываются различные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом, в составлении рациона питания, рецептов блюд: «Встречаем гостей», «Составим меню для сказочного героя», «Кафе», «Кулинары», при этом дети приобретают жизненный опыт в бытовых ситуациях, представления о здоровой пище, о традициях и культуре питания.
С помощью дидактических игр «Подбери овощи для борща», «Варим компот», «Собираем урожай», «Витамины на столе» закрепляются понятия о пищевых продуктах и содержащихся в них витаминах, приобретаются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Успешное формирование у дошкольников представлений о здоровом питании во многом зависит от целенаправленной работы с семьей. В СП «детский сад» этому уделяется особое внимание. Периодически проводится анкетирование родителей: «Какое место занимает здоровое питание и здоровый образ жизни в вашей семье», «Полноценное здоровое питание Вашего ребенка». В родительских уголках размещается информация: «Основные правила здорового питания», «Вкусно и полезно!», «Организация правильного и полезного питания в семье», «Соки в питании детей».
Активная позиция педагогов и родителей в организации работы с детьми по формированию здорового отношения к полезной пище способна не только оптимизировать образовательный процесс, но и сформировать осознанное отношение дошкольников к питанию, как одной из составляющих здорового образа жизни.
Т.Е.Самуйлова, методист